Не погодам развиты…

— Русирчик, давай налево! А теперь направо!

Мама так вовлечена в процесс, что со стороны кажется, что это она сама, только как будто телом своего сына проходит лабиринты на детской площадке.

Кроме мамы, играть четырехлетнему Русиру не с кем. Все на площадке их сторонятся.

Но тут появляются новые жильцы. Трехлетняя Алия и ее мама. Алия подходит к Русирчику, протягивает игрушку и говорит: «Ня».

Потом залезает на горку и кричит «Иди сюда».

Мама Русира с жалостью смотрит на Алию, а затем и на ее маму.

— С трудом говорит? – спрашивает она.

— Пока да, — смущенно признается мама девочки. – но я стараюсь, читаю ей много вслух. А вы какие книги читаете мальчику? Может, посоветуете?

Мама Русира поджимает губы.

— У нас особенный мальчик, — говорит она. – Мы уже Пушкина читаем. И Майн Рида.

Мама Алии приходит в шок. Ей становится стыдно, что она своего ребенка не развивала до такого уровня. Мало уделяла времени. Отправила в сад и вышла на работу, вместо того, чтобы читать Майн Рида. Алия и Барто с Сутеевым больше 5 минут подряд слушать не хочет.

— Мы еще на продвинутый английский ходим и на шахматы для одаренных детей. И дома занимаемся по пособиям для подготовки к школе. Уже задачи для шестилеток решаем, — «добивает» мама девочки мама Русира. – Очень все это развивает.

— А ребенок не переутомляется? – с надеждой интересуется мама Алии.

— Ну это же все в игровой форме! Это же вообще не занятия, — гордо уверяет мама Русира.

Через несколько лет она будет сокрушаться, что ее сына как подменили. Он лежит на диване и ничем не интересуется. Не использует свои достижения и возможности ни в шахматах, ни в обучении языкам. У мамы Русирчика появляется чувство досады и разочарования – как будто ее часть тела, причем лучшая и самая энергичная часть, вдруг вышла из-под контроля. Как будто ее вложения и жертвы своей карьерой и личной жизнью, когда она развелась с мужем, который требовал уделять ему время, предназначенное на развитие Русира, — вот это все оказалось зря. А виноват в этом, конечно, Русир. Ведь если она не мама Русирчика, то кто тогда?

Очень часто родители подменяют свою жизнь заботой о детях, вместо того, чтобы стараться для их развития и отделения. Также нередкий случай, когда родителям кажется, что обучение «в игре» — это и не обучение вовсе. И нагружают ребенка занятиями в игровой форе так, что времени на игру «просто так» у таких детей не остается.

Родители словно боятся, что ребенок «не дополучит» какие-то знания. Что такое настоящая игра, в чем ее польза и важность для детей в возрасте 3-6 лет, в чем подвох игрового обучения, что делать, если вы в принципе не очень любите играть с детьми, я рассказываю в одном из уроков своего нового курса «Эффект бабочки. Воспитание детей 3-6 лет». А еще из курса вы узнаете ответ на вопрос, почему главное в воспитании — это дать ребенку возможность отделиться.