Чувства и манипуляции.

Астарте нужны новые сапоги. Ей 20 лет, она подрабатывает, но не в полную силу – на учебу в институте тоже нужно время. Денег едва хватает на еду и оплату съемной комнаты. По выходным она навещает маму и старается приходить не с пустыми руками. Но каждый приезд в гости превращается в пытку.
Мама Астарты в 50 лет считает себя старушкой, которой не хватает заботы и помощи. Помогать и заботиться для Астарты не сложно, ее беспокоит чувство вины — за мамино одиночество, за то, что она не готова бросить работу. И вернуться жить с мамой не готова. У нее нет такой потребности, а мама постоянно дает понять, что это жестоко по отношению к ней.

Как-то Астарта приезжает в своих старых дырявых сапогах :boot: во время ливня, на полу остаются лужи, и мама объявляет, что Астарте нужны новые сапоги и мама их купит. На последние деньги. Но… чего не сделаешь для ребенка.
Астарта отказывается, потому что наперед знает, что добром это не кончится. Отказывается вежливо, под какими-то предлогами. Но сказать честно о своих опасениях она не решается. Мама при любой попытке прямого разговора дает понять, что любит дочку. А та постоянно выдумывает что-то обидное об их отношениях.
И вот они идут за сапогами. Астарте очень нравятся высокие, облегающие ногу, на небольшом каблуке. Но маме такая модель не нравится категорически. Она говорит, что дочь не умеет ходить на каблуках, и что ее толстые ноги надо скрывать. На самом деле маму раздражают на Астарте любые вещи с намеком на сексуальность, но признать этого она не может. И оправдывает свой страх видеть дочь сексуальной недостатками самой Астарты, зачастую надуманными, незаметными для окружающих. ⠀
Мама готова купить Астарте сапоги, которые носят в городе пенсионеры. Они невзрачные. Но из натуральной кожи и даже дороже, чем те, которые хочет дочь. И когда та пытается возразить, что ей совсем не нравится обувь для «бабушек», мама поджимает губы и со своей ровесницей-продавщицей заводит разговор о том, какими избалованными выросли дети. Как мало они ценят заботу. Не имеют вкуса и благодарности. И смеют кочевряжиться, когда им покупают то, что они сами себе купить не могут. И продавщица так цокает языком, что Астарте хочется провалиться сквозь землю. И она соглашается на те сапоги, которые хочет для нее мама, хотя понимает, что до лета будет ходить в своих старых, дырявых. А к маме приходится ездить в новых сапогах, чувствуя неловкость, поджимая в электричке ноги. И каждую встречу с мамой обязательно говорить спасибо, потому что для мамы оказанная ею услуга не может быть отблагодарена один раз и навсегда. Ей необходимо слышать благодарность снова и снова. В один из приездов мама просит у Астарты помощи с генеральной уборкой. Но у дочери именно на этой неделе начинается сессия, которую нужно совмещать с работой. И она собирается с духом, чтобы отказать маме, уже предчувствуя, какая ярость обрушится на нее после отказа. Но мама даже не кричит, она поджимает губы и ледяным тоном сообщает Астарте, что когда той нужны были от матери сапоги, она была как шелковая. А как только выцыганила сапоги, мать стала не нужна, можно матери и не помогать. Пусть, старая, сама все на себе тянет. Мать плачет от жалости к себе. И Астарта меняет рабочий график, соглашаясь на уменьшение зарплаты,
сдает экзамены хуже, чем могла бы, но помогает маме с уборкой, которую почему-то нельзя ни отложить, ни перенести. И конечно мама все равно остается недовольна помощью, и говорит, что лучше бы не просила дочь, что за ней все надо проверять и переделывать. И Астарта знала, что так и будет, но не смогла отказаться.
В этой истории очень много разных эмоций и еще больше аспектов, в которых утеряна здоровая связь с ними. Астарта ЗЛИТСЯ на маму и на себя, испытывает ЧУВСТВО ВИНЫ, уверена, что ей надо быть БЛАГОДАРНЕЕ. Она не может ПОРАДОВАТЬСЯ маминому подарку и ГРУСТИТ, когда вынуждена снова делать не то, что хочется, а то, что требует мама. И ей страшно поговорить с мамой откровенно, потому что мама будет обижена, и это вернет ее к ЧУВСТВУ ВИНЫ. Одни эмоции у нашей героини под внутренним запретом, другие невыносимы для нее, третьи -привычная реакция на манипуляции, которая тянется из детства, четвертые чувства она не умеет экологично выражать. И все это превращается в клубок проблем в ее взаимоотношениях с мамой, который можно распутать только если разобраться в собственных чувствах и отдать маме ответственность за мамины эмоции.
Пройти тот же путь, что и Астарта, полезно всем, у кого потеряна связь с эмоциями. Кому в отношениях с людьми приходится наступать на свои желания, давить обиду и гнев чувством стыда. Всем, кто запрещает себе злиться или грустить, или боится сказать о своих чувствах. Курс «Витамин счастья» поможет вам распутать клубки, в которых есть и ваши эмоции, и чувства близких людей, и зачастую манипуляции и неспособность открыто обсуждать
грустить, или боится сказать о своих чувствах. Курс «Витамин счастья» поможет вам распутать клубки, в которых есть и ваши эмоции, и чувства близких людей, и зачастую манипуляции и неспособность открыто обсуждать проблемы. Ссылка на описание курса, его тарифы и оплату — в шапке профиля