Как найти себе чудовище?

Осторожно! Текст может вызвать много сопротивления и гнева. И пока вас не накрыло негативными эмоциями, не забывайте, пожалуйста, про лайк ❤️.
Сегодня на примере сказки «Аленький цветочек» («Красавица и чудовище») расскажу вам про глубокую культурно-психологическую установку, которая загоняет многих женщин в отношения с тем или иным насилием.

Все помнят сюжет? Давайте посмотрим на героиню этой сказки: благородная девушка, чистая своими помыслами, красавица. Она сидит в своей келье и вышивает платочки, мечтает она о высоком и нематериальном. Ей не нужны дорогие подарки, ей нужен только цветочек аленький. Про что это? Желания ее сестер дают нам подсказку: им нужна одежда, украшения, все эти вещи для привлечения мужчин. Обычных, простых, клюющих на женскую внешнюю привлекательность. Но наша героиня не такая. Ей не подходит обычный мужчина с ее простыми желаниями. Ей нужен кто-то особенный. А пока его нет, она будет ждать. Именно она — любимая отцовская дочка. Та дочь, которая жертвует собой, чтобы спасти отца, которая жертвует собой, чтобы спасти чудовище, расколдовать его при помощи своей чистой любви. Про какой стереотип нам рассказывает сказка: судьба женщины — не иметь материальных желаний, быть духовно чистым существом, жертвовать собой ради спасения мужчин.

🌺 Как это выглядит в жизни?
Женщина живет с идеями типа «я его слепила из того что было…», «я его сделала человеком», «без меня он бы спился/сгулялся и пр.», «моя миссия — вдохновлять моего мужчину» и пр. Все это про созависимость, конечно. Давайте рассмотрим историю таких установок подробнее:
Девочка мечтает о большой и светлой любви. Не обычной, а совершенно особенной. Большинство мужчин представляются ей грубыми «Чудовищами». Она ждет либо принца, либо то самое чудовище, которое окажется н е о б ы ч н ы м. В котором она разглядит его особенную душу и спасет его, читай «сделает человеком». Так женщина находит себе мужчину зависимого, например, и начинает его спасать. Скажем, алкоголика или игромана, или мужчину, который склонен погулять на лево-направо. Но она верит, что ее терпение, ее забота, а главное — ее особенное отношение к нему, особое понимание нему, особое понимание «какой он на самом деле» «расколдуют» его и заставят встать на путь истинный. Все видят в нем безответственного повесу, но лишь она разглядела его тонкую душевную организацию и боль. Все видят в нем жестокое чудовище, но лишь она знает какой он травмированный и добрый внутри.
Такая установка доходит до своего апогея в семьях с физическим насилием или сильной алгоколизацией. Женщина не уходит, на вопрос почему она отвечает себе нечто подобное: «да, он выглядит и ведет себя как свинья, когда напьется/ бьет меня. Но в те моменты, когда все хорошо, я вижу в его глазах как он любит меня, как он сам страдает от того, что делает, я вижу глубокую причину его такого поведения и я понимаю его. И тогда он говорит мне «только тебя я люблю по-настоящему». И она верит себе и ему. Так она видит его особенность, что делает из него потенциального принца, среди всех остальных чудовищ, которого она когда-то расколдует, и видит свою уникальную миссию (это про ощущение силы и всемогущества) — «я особенная для него, я его спасу, тогда как никто больше с этим не справится». ? Зачем ей это надо? Так психика стремится переработать детскую травму, снова погружая в похожие отношения.
Если мы посмотрим, как Красавица оказалась в подобных отношениях в сказке, то это приведет нас к ее отношениям с отцом. Там тоже много созависимости. Почему бы ей не попросить у отца отрез парчовой ткани, сшить себе яркий сарафан, найти мужчину, выйти за него замуж и оставить отцу его жизнь, где он работает купцом, найдет себе женщину и каждый заживет своей семьей? Нет, ее не привлекает такой путь. Ей нужны сложности и извилистые пути к счастью. Она просит у отца нечто такое, что принести крайне затруднительно. В итоге эта просьба может погубить отца. То есть по факту, она просит от него жертвы. При этом она — агрессор, тот, кто шлет отца на испытания и смерть. Но когда он становится жертвой, и дочь меняется. Теперь она может пожертововать собой, чтобы его спасти. Роль вытесненной агрессии в этой ситуации играет запертое в своем замке чудовище. Так Красавица получает возможность быть Жертвой, нести свой особый крест, играть роль, которая ей «предначертана» той самой установкой про «роль женщины», о которой мы говорили в женщины», о которой мы говорили в начале.